Краткая историческая справка
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Поликлиника «РЖД – Медицина» города Бабаево»
Историческая справка
В начале ХХ века наша местность входила в состав Белозерского и Устюженского уездов Новгородской губернии. Большое развитие она получила в связи со строительством железной дороги
Строительство дороги началось 5 мая 1901 года. В 1902 году начали строить железнодорожный вокзал и после его строительства появилось название «станция Бабаево». Станция Бабаево постоянно расширялась, увеличивалось население. Первая улица появилась в 1903 году (Казенная), сегодня она называется Ухтомского. Первый паровоз пришел на ст. Бабаево в 1904 году, а регулярное движение через станцию началось с 1905 года.
Медицинских учреждений не было. Для удобства медицинского обслуживания железнодорожных служащих дорога была разбита на врачебные участки. Бабаевский врачебный участок распространял свои действия на 122 версты «в границах от ст. Сомино до ст. Уйта включительно».
20 февраля 1903 г. был утвержден проект приемного покоя на ст. Бабаево. В рапорте врачебной службы Николаевской железной дороги в Управление железных дорог от 23 января 1906 года сообщается: «На линии Петербург — Вологда из существующих врачебных участков только 2 (Званка и Бабаево). Приемные покои выстроены в особых зданиях. Приемный покой на ст. Бабаево состоял из ожидальни, кабинета врача, аптеки, перевязочной и больничной палаты. На всё Бабаево был только один врач — и хирург, и терапевт — всеми уважаемый Линдер. Жил он по соседству с бывшей железнодорожной поликлиникой — занимал целый этаж. Лекарства ему готовил санитар, который помогал ему и в других врачебных делах. Позднее открылась частная аптека, которой владел Фальк. Располагалась аптека в здании, которое потом занимали железнодорожные
С 1 января 1907 г. участок
В первые дни войны ушли на фронт многие бабаевцы. Вместе с ними ушли и медицинские работники. Через несколько месяцев после начала войны Бабаево превратилось в важный тыловой опорный пункт. Через него шла единственная транспортная артерия, связывающая Ленинград с «большой землей».
С осени 1941 года через ст. Бабаево шел большой поток эвакуированных жителей из прифронтовой зоны и из Ленинграда. Много было больных, но коллектив больницы не падал духом. Своими силами делали все, что возможно.
С января 1942 г. до окончания войны (вплоть до
До 1949 был 18 врачебный участок, затем железнодорожная
После Великой Отечественной войны здание кондукторского резерва передали железнодорожной больнице, где разместили хирургическое отделение с операционной, детское отделение и перевели рентген, а в рентгенкабинете после ремонта открыли физиокабинет. Во время войны в больнице работали Чижикова З.Г., начальником поликлиники была Бугрова Александра Ивановна Свою трудовую жизнь в нашей больнице начала в 1942 году фельдшер Мухина
Главный врачом до 1949 года был Егоров И.И., затем Сторожева В.И. В 1946 г. пришли работать в больницу медсестрами Шалова Н.Н., Кангур А.К.
До
На основании постановления Совета Министров СССР № 748 от
В марте 1991 года было построено новое здание поликлиники. С 1 марта 1997 г. больница реорганизована в поликлинику.
С
С 1976 г. по 1996 г. главным врачом был Шистеров Г.А., с 1996 г. была главным врачом Меленцева С.В. С 2008 г. главный врач НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Бабаево
Коллектив у нас небольшой, но опытный и дружный. Более 50 лет проработала в поликлинике Глинко
В настоящее время поликлиника обслуживает участок в 298 км от Ефимовской до Нелазского. На этом участке расположен фельдшерский здравпункт в локомотивном депо, ПРМО на ст. Кадуй и ст. Ефимовская.
В учреждении обслуживаются работающие железнодорожники, члены их семей, пенсионеры — железнодорожники на железной дороге и прикрепленное территориальное население. Оказываются платные медицинские услуги для всех граждан.