Информация для застрахованных лиц

  1. Помните, медицинские организации обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования. Пользуйтесь этими правами максимально и в режиме доброжелательной настойчивости.
  2. В поликлинике или в стационаре в случае возникновения вопросов, не урегулированных с лечащим врачом, за помощью обращайтесь к заведующему отделением или заместителю главного врача по лечебной работе. Решать Ваши проблемы — их служебная обязанность. Если Вы не согласны с результатом устного ответа, то необходимо оформить претензию на имя главного врача медицинской организации, зарегистрировать ее у секретаря (для себя оставить ксерокопию). Письменный ответ Вам обязаны предоставить в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
  3. Если проблема не решена, Вы можете обратиться в Вологодский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».
  4. Если в медицинской организации Вам предлагают оплатить услуги, необходимо обратиться в страховую компанию, выдавшую полис ОМС и удостовериться, что данная услуга действительно может быть оказана только на платной основе.
  5. Если при обращении за медицинскими услугами, оказанными в рамках Программы обязательного медицинского страхования, Вам приходится тратить деньги — сохраняйте квитанции, чеки и обращайтесь в страховую медицинскую организацию за разъяснениями и для решения вопроса о возмещении понесенных затрат.
  6. В случае возникновения проблем при получении медицинской помощи на все Ваши вопросы обязаны отвечать руководители медицинских организаций, эксперты страховых медицинских организаций, специалисты Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
  7. Страховой медицинский полис действителен на всей территории Российской Федерации. Выезжая за пределы области, не забывайте брать полис с собой.
  8. Граждане, имеющие полис, выданный в другом субъекте Российской Федерации, могут получить бесплатную медицинскую помощь в объеме, установленном базовой программой ОМС.
  9. В случае утраты страхового полиса застрахованное лицо лично или через своего представителя (для ребенка до достижения им совершеннолетия — законного представителя) обращается в выбранную им страховую медицинскую организацию с заявлением о выдаче дубликата полиса.
  10. Граждане получают полис обязательного медицинского страхования в страховой медицинской организации, выбранной ими из числа страховых медицинских организаций, перечень которых размещается в обязательном порядке Территориальным фондом обязательного медицинского страхования на его официальном сайте в сети Интернет и иными способами.
  11. По вопросам нарушений прав застрахованные по обязательному медицинскому страхованию, могут обращаться в свою страховую медицинскую организацию.

Печать Электронная почта