Краткая историческая справка

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
«УЗЛОВАЯ ПОЛИКЛИНИКА НА СТАНЦИИ БАБАЕВО ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Историческая справка

В начале ХХ века наша местность входила в состав Белозерского и Устюженского уездов Новгородской губернии. Большое развитие она получила в связи со строительством железной дороги Санкт-Петербург — Вологда.

Строительство дороги началось 5 мая 1901 года. В 1902 году начали строить железнодорожный вокзал и после его строительства появилось название «станция Бабаево». Станция Бабаево постоянно расширялась, увеличивалось население. Первая улица появилась в 1903 году (Казенная), сегодня она называется Ухтомского. Первый паровоз пришел на ст. Бабаево в 1904 году, а регулярное движение через станцию началось с 1905 года.

Медицинских учреждений не было. Для удобства медицинского обслуживания железнодорожных служащих дорога была разбита на врачебные участки. Бабаевский врачебный участок распространял свои действия на 122 версты «в границах от ст. Сомино до ст. Уйта включительно».

20 февраля 1903 г. был утвержден проект приемного покоя на ст. Бабаево. В рапорте врачебной службы Николаевской железной дороги в Управление железных дорог от 23 января 1906 года сообщается: «На линии Петербург — Вологда из существующих врачебных участков только 2 (Званка и Бабаево). Приемные покои выстроены в особых зданиях. Приемный покой на ст. Бабаево состоял из ожидальни, кабинета врача, аптеки, перевязочной и больничной палаты. На всё Бабаево был только один врач — и хирург, и терапевт — всеми уважаемый Линдер. Жил он по соседству с бывшей железнодорожной поликлиникой — занимал целый этаж. Лекарства ему готовил санитар, который помогал ему и в других врачебных делах. Позднее открылась частная аптека, которой владел Фальк. Располагалась аптека в здании, которое потом занимали железнодорожные ясли-сад.

С 1 января 1907 г. участок Обухово-Вологда (ст. Бабаево) был присоединен к Северной ж.д. До войны в больнице работал Андронов П.В. вместе с женой Андроновой В.Г.

В первые дни войны ушли на фронт многие бабаевцы. Вместе с ними ушли и медицинские работники. Через несколько месяцев после начала войны Бабаево превратилось в важный тыловой опорный пункт. Через него шла единственная транспортная артерия, связывающая Ленинград с «большой землей».

С осени 1941 года через ст. Бабаево шел большой поток эвакуированных жителей из прифронтовой зоны и из Ленинграда. Много было больных, но коллектив больницы не падал духом. Своими силами делали все, что возможно.

С января 1942 г. до окончания войны (вплоть до 01.11.1945) в здании железнодорожной больницы располагался эвакуационный госпиталь — 1489, который подчинялся Карельскому фронту 7-й Отдельной армии. Начальником госпиталя был — Шапиро, хирург — Батьгенштейн И.С., медицинской сестрой — Перцева А.И., а стационар железнодорожной больницы во время войны находился в железнодорожной поликлинике, а поликлинику перевели в 2-х этажное здание (на углу ул. Луначарского и Рабочего переулка). На 1-м этаже была поликлиника, а на 2-м — аптека и бухгалтерия. Во время пожара 2 этаж сгорел. На 1 этаже сделали ремонт, где открыли лабораторию, детскую консультацию и рентген.

До 1949 был 18 врачебный участок, затем железнодорожная пол-ка и больница.

После Великой Отечественной войны здание кондукторского резерва передали железнодорожной больнице, где разместили хирургическое отделение с операционной, детское отделение и перевели рентген, а в рентгенкабинете после ремонта открыли физиокабинет. Во время войны в больнице работали Чижикова З.Г., начальником поликлиники была Бугрова Александра Ивановна Свою трудовую жизнь в нашей больнице начала в 1942 году фельдшер Мухина В. А. Она сопровождала эвакоэшелоны из блокадного Ленинграда до Вологды, впоследствии стала заведующим ФАПом на ст. Ефимовская.

Главный врачом до 1949 года был Егоров И.И., затем Сторожева В.И. В 1946 г. пришли работать в больницу медсестрами Шалова Н.Н., Кангур А.К.

До 15.05.1953 больница входила в состав Северной железной дороги. На основании приказа МПС № 80/у от 15.05.1953 участок Череповец-Тихвин-Будогощь от Северной дороги были переданы в состав Кировской железной дороги. По указанию МПС № 2934 от 08.06.1955 и приказом начальника Кировской ж.д. № 417 от 12.06.1955 произведено объединение Бабаевского и Волховстроевского отделений в одно отделение в состав которого и входит теперь Узловая поликлиника.

На основании постановления Совета Министров СССР № 748 от 13.07.1959 с 14.07.1959 объединены Кировская и Октябрьская железные дороги в одну Октябрьскую железную дорогу.

В марте 1991 года было построено новое здание поликлиники. С 1 марта 1997 г. больница реорганизована в поликлинику.

С 01.10.2003 имущество Узловой поликлиники на ст. Бабаево было внесено в уставной капитал ОАО «РЖД» на основании Постановления Правительства РФ № 585 от 19.09.2003 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». С 31.12.204 поликлиника стала Негосударственным учреждением здравоохранения и вошла в состав ОАО «РЖД».

С 1976 г. по 1996 г. главным врачом был Шистеров Г.А., с 1996 г. была главным врачом Меленцева С.В. С 2008 г. главный врач НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Бабаево ОАО «РЖД» Ахутина Л.Р.

Коллектив у нас небольшой, но опытный и дружный. Более 50 лет проработала в поликлинике Глинко Т. П. До конца своих дней работала Андронова В.Г., Бугрова А. И. Сорок лет проработали в поликлинике Шалова Н.Н., Кангур А.К., более 30 лет Конюхова Г.Д., Топоркова К. И. Также трудились Парфенова М.М., Герасимова Г.А., Уханова А.С., Возней Л.А., Гусарова В.С. В разные годы работали у нас Кантеева Т.С., Крупенникова М.Ф., Сторожев В.Н., Вахрушева А.А., Жукова И.Н., Неретин А.П., Абрамова М.В., Книгина Г.В., Милославская Т.А., Туманова Е.С., Алексеева Л.Г., Фомина С.Н., Гусенкова Г.В.

В настоящее время поликлиника обслуживает участок в 298 км от Ефимовской до Нелазского. На этом участке расположен фельдшерский здравпункт в локомотивном депо, ПРМО на ст. Кадуй и ст. Ефимовская.

В учреждении обслуживаются работающие железнодорожники, члены их семей, пенсионеры — железнодорожники на железной дороге и прикрепленное территориальное население. Оказываются платные медицинские услуги для всех граждан.

Печать